БелЮрОбеспечение

Республиканское унитарное предприятие по оказанию услуг

Официальный сайт

Адрес:
220069 г. Минск, пр-т Дзержинского, 1Б
Режим работы:
Понедельник – пятница:
с 9:00 до 18:00, перерыв на обед: с 13:00 до 14:00


Контакты:
Тел/факс: +375 (17) 200-61-44
E-mail: kanc@rup.by

БелЮрОбеспечение

Республиканское унитарное предприятие по оказанию услуг

Официальный сайт

Обычная версия

БелЮрОбеспечение

Республиканское унитарное предприятие по оказанию услуг

Electronic circulation

Со 2 января 2023 г. вступил в силу измененный Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», который устанавливает возможность подачи в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.

Подача электронных обращений в предприятие осуществляется посредством системы учета и обработки обращений в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу: обращения.бел электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

· наименование и (или) адрес предприятия либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;

· фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;

· адрес места жительства (места пребывания) гражданина;

· изложение сути обращения.

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

· наименование и (или) адрес предприятия либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;

· полное наименование юридического лица;

· место нахождения юридического лица;

· изложение сути обращения;

· фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения.

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 1 месяца.

Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

· изложены не на белорусском или русском языке;

· не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;

· не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);

· содержат текст, не поддающийся прочтению;

· содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;

· подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

· содержат вопросы, не относящиеся к компетенции предприятия;

· пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

· подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

· с заявителем прекращена переписка;

· обращения содержат угрозы жизни, здоровью и имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо заявитель иным способом злоупотребляет правом на обращение.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» (в ред. от 13.11.2014) обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее, если не указано иное, — обращение) независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию (далее, если не указано иное, — организация) они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией:

· в местных исполнительных и распорядительных органах, подчиненных им организациях, территориальных подразделениях (органах) и организациях, подчиненных или входящих в состав (систему) республиканских органов государственного управления и государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, другим государственным органам, иным организациям, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях;

· в других организациях, если вопросы, изложенные в обращениях, относятся к исключительной компетенции этих организаций.

Рассмотрение обращений по существу

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» (в ред. от 13.11.2014):

· предприятие рассматривает по существу обращения, относящиеся к сфере юстиции, в том числе по вопросам регистрации актов гражданского состояния, контроля за осуществлением данной деятельности, организации работы органов принудительного исполнения, контроля за соблюдением законодательства о нотариате, об адвокатуре, об оказании юридических услуг.